Информация о производственной практике

Организация и проведение производственной (профессиональной) практики

Учебная и производственная практики реализуются в соответствии с рабочими программами, разработанными на основе ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 976 (зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33826).
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов к их будущей профессиональной деятельности в качестве педагога физической культуры и спорта.
Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.


Практика включает в себя:
— учебную практику;
— производственную практику.


Производственная практика состоит из двух этапов:
— практика по профилю специальности;
— преддипломная практика.


Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ. 02.
«Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения» для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика проводится в рамках МДК 02.01. «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки»
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ПМ-01, ПМ-02 и ПМ3, по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.


К практике по профилю специальности относятся:
• практика пробных уроков и внеурочных мероприятий (ПМ 02.);
• практика организации и проведения учебно-тренировочных занятий в ИВС (ПМ 01.);
• практика организации и проведения занятий ЛФК (ПМ 02.);
• практика методического обеспечения организации спортивной деятельности в ИВС (ПМ 03, ПМ 01).
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО, рабочей программой практики УОР.


Базы практики:
• МБОУ гимназия № 19
• СШОР «Олимп» БП ОУ ОО «Училище олимпийского резерва»
• СШОР Боевых искусств БП ОУ ОО «Училище олимпийского резерва»;


Итогом взаимодействия отделения СПО в УОР с социальными партнерами являются:
 согласованное определение потребности регионального рынка труда;
 организация учебной и производственной практик студентов;
 привлечение сотрудников и руководителей образовательных организаций к педагогической работе в качестве руководителей практики и членов государственных аттестационных комиссий;
 развитие непрерывного многоуровневого образования (училище-вуз);
 успешное трудоустройство выпускников.


Неотъемлемой частью организации учебно-производственной практики являются контроль, учёт и оценка работы студентов. Самоконтроль и самооценка имеют большое значение в профессиональном становлении молодых специалистов, отражает особенности развития педагогического самосознания будущих педагогов. При подведении итогов практики анализируются отчѐтные документы, предоставленные обучающимся. Оценка выставляется с учетом индивидуальных особенностей студента и конкретных условий прохождения практики. Систематический анализ деятельности обучающихся на практике, обмен мнениями на отчетных конференциях позволяют определять направления работы по совершенствованию различных сторон профессиональной практики. Для аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения, осваиваемые компетенции и освоенные компетенции.