Доступная среда

БП ОУ ОО «Училище олимпийского резерва» реализует инклюзивное образование, обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия образовательных и индивидуальных потребностей и индивидуальных возможностей. В БП ОУ ОО «Училище олимпийского резерва» учитываются потребности лиц с нарушением слуха.

Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. На решение этих проблем, связанных с повышением социального статуса, защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, с созданием условий для их полноценной интеграции в жизнь общества, направлена программа «Доступная среда».

   В 2019-2020 учебном году по программе подготовки специалистов среднего звена обучаются 3 человека с нарушением слуха

   С целью создания безбарьерной среды для получения образования обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья в УОР реализуются мероприятия программы «Доступная среда», обеспечивающие доступ к образовательным ресурсам.

В БП ОУ ОО «Училище олимпийского резерва  ведется учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.

Эту работу ведут члены рабочей группы по организации инклюзивного образования, прошедшие обучение  в БУ ОО ДПО «Институт развития образования» по программе курсов повышения квалификации по теме: «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями  ФГОС в ОО». На сайте училища в разделе «Приемная комиссия» размещена информация об условиях поступления обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации и частью 5 статьи 5,частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на образование и прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе.

При выборе направления подготовки следует учитывать, что прием на обучение по некоторым специальностям требует обязательного прохождения предварительных медицинских осмотров. Перечень специальностей и направлений подготовки утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение, по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности».

Основными формами профориентационной работы являются: дни открытых дверей, анкетирование, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения (председатель приемной комиссии — генеральный директор  БП ОУ ОО «Училище олимпийского резерва).

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в училище

Училище руководствуется при работе с обучающимися-инвалидами и с ОВЗ нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Орловской области и разработанным училищем «Положением об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в БП ОУ ОО Училище олимпийского резерва» (см. раздел «Образование, локальные акты»). Условия обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья включают в себя использование программы подготовки специалистов среднего звена, специальных методов обучения и воспитания, проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработку при необходимости индивидуальных планов и графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (заведующие очным и заочным отделениями, методисты, заведующая отделением по воспитательной работе, председатели ПЦК), проведение групповых и индивидуальных занятий, психолого-педагогическое сопровождение, обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в учебной группе.

Условия питания

Обучающиеся данной категории обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в помещении столовой БПОУОО  «Орловский областной колледж культуры и искусств»

Мера социальной поддержки

Обучающимся училища с 01.09.2019 выплачивается социальная стипендия (673,.44 руб.) и академическая стипендия для успевающих на «4» и «5» обучающихся (666,78 руб.).

Выплата единовременной материальной помощи была оказана студентам данной категории в размере 503,00 рублей.

Условия охраны

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соблюдаются охрана труда и техника безопасности, предусмотрены меры по антитеррористической и противопожарной безопасности.

Информационное обеспечение

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья скомплектован библиотечный фонд основной и дополнительной литературой, справочными и периодическими изданиями по специальности на бумажном и электронном носителях . В информационно-библиотечном Центре 4 точки доступа к сети Интернет.

Доступ к электронным системам

Обучающиеся-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются компьютерной техникой и программными продуктами с учетом рекомендаций федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Наличие специальных технических средств

В училище  имеются мультимедийная техника, компьютерная техника, доступ в сеть-Интернет, экранный терминал

Обеспечение доступности

Доступное окружающее пространство для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в училище обеспечено созданием необходимых материально-технических условий и специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

   Обеспечение безбарьерного доступа инвалидов к образовательным ресурсам является одним из важных условий для получения качественного профессионального образования.

      В течение 2017-2019 годов проведён ряд мероприятий по реализации доступной среды в училище:

— два входа с соответствующими указателями;

— вход в здание оборудован пандусом с антискользящим покрытием и дополнительными поручнями;

— ведется видеонаблюдение;

— ответственный дежурный обеспечивает доступность путей передвижения;

— на специальных объектах размещены информационные (указательные) таблички;

— в холле учреждения установлен электронный информационный терминал;

— для удобства посетителей имеется зона ожидания;

— на вахте имеется система индукционной петли ИП-1 (для слухового усиления восприятия звукового сигнала)

 -расширены дверные проёмы главного входа

Основная идея инклюзивного образования — это исключение любой дискриминации обучающихся и создание специальных условий для обучающихся, имеющих особые образовательные потребности.

   Все они, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

Работа педагога-психолога в рамках проекта «Доступная среда»