Учебно-методическая работа

Методическая работа является важнейшим средством повышения профессионального мастерства преподавателей. В современных условиях ее роль значительно возрастает в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики и формы обучения и воспитания.

Методическая работа преподавателей Училища олимпийского резерва направлена на совершенствование педагогического мастерства преподавателей, изучение и обобщение накопленного опыта, разработку методики преподавания дисциплин и методики воспитания студентов. Преподавателями проводится большая работа по разработке методического обеспечения учебного процесса.

Основными целями  методической работы являются:

  • создание условий для повышения квалификации, самообразования, совершенствования педагогического мастерства преподавателей;
  • обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей;
  • методическое обеспечение учебных дисциплин, профессиональных модулей  научно-методическими, информационными, диагностическими и учебно-методическими материалами;
  • использование в учебном процессе современных педагогических и информационных технологий, обеспечивающих качественную реализацию содержания и целей образования;

Методическая служба занимает особое место в образовательном процессе. Деятельность ее многогранна: участие в планировании, руководстве методической работой и повышении квалификации преподавателей; участие во внутреннем контроле; анализ диагностических результатов; оказание помощи начинающим преподавателям в период их адаптации.

С целью активизации творческой деятельности преподавателей в Училище используются следующие формы методической работы:

  • тематические педагогические советы;
  • проведение открытых учебных занятий и их анализ;
  • взаимопосещение учебных занятий;
  • разработка методических материалов в помощь преподавателям;
  • работа преподавателей над темой самообразования.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. Одним из методических условий повышения профессиональной компетентности, а, следовательно, и успешности (результативности) преподавателей, является выстраивание  системы тематических педагогических советов.

Планирование тематики педсоветов осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа образовательного процесса, диагностического целеполагания, прогнозирования процессов последействия педагогических советов, контроля результатов и их последующей коррекции.