Методическая работа является важнейшим средством повышения профессионального мастерства преподавателей. В современных условиях ее роль значительно возрастает в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики и формы обучения и воспитания.
Методическая работа преподавателей Училища олимпийского резерва направлена на совершенствование педагогического мастерства преподавателей, изучение и обобщение накопленного опыта, разработку методики преподавания дисциплин и методики воспитания студентов. Преподавателями проводится большая работа по разработке методического обеспечения учебного процесса.
Основными целями методической работы являются:
- создание условий для повышения квалификации, самообразования, совершенствования педагогического мастерства преподавателей;
- обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей;
- методическое обеспечение учебных дисциплин, профессиональных модулей научно-методическими, информационными, диагностическими и учебно-методическими материалами;
- использование в учебном процессе современных педагогических и информационных технологий, обеспечивающих качественную реализацию содержания и целей образования;
Методическая служба занимает особое место в образовательном процессе. Деятельность ее многогранна: участие в планировании, руководстве методической работой и повышении квалификации преподавателей; участие во внутреннем контроле; анализ диагностических результатов; оказание помощи начинающим преподавателям в период их адаптации.
С целью активизации творческой деятельности преподавателей в Училище используются следующие формы методической работы:
- тематические педагогические советы;
- проведение открытых учебных занятий и их анализ;
- взаимопосещение учебных занятий;
- разработка методических материалов в помощь преподавателям;
- работа преподавателей над темой самообразования.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. Одним из методических условий повышения профессиональной компетентности, а, следовательно, и успешности (результативности) преподавателей, является выстраивание системы тематических педагогических советов.
Планирование тематики педсоветов осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа образовательного процесса, диагностического целеполагания, прогнозирования процессов последействия педагогических советов, контроля результатов и их последующей коррекции.